Загрузка...
Вы просматриваете:  Главная  >  Валуйский ЛВЗ. Старейшее предприятие в старинном городе.

Валуйский ЛВЗ. Старейшее предприятие в старинном городе.

В глубинке России, в Белгородской области, есть старинный город Валуйки, В этом городе, есть уникальное предприятие, которое является одним из старейших предприятий России.

Город Валуйки был основан в 1593 году город-крепость которая, часто подвергалась нападениям татар, поэтому крепость в основном населяли служивые люди и казаки, которые даже ходили в военный поход на Азов с Петром I.

Есть подтверждённый исторический факт, что в 1699 проездом в Азов Пётр I посетил крепость Валуйки, останавливался на ночлег в доме священника Прокофия Зиновьева, который попросил у императора помощи по строительству нового храма. Царь Пётр собственноручно нарисовал план соборного храма Сретения Владимирской Божьей Матери, дал денег на строительство и подарил три иконы для будущего храма: Владимирской, Смоленской и Тверской Божьей Матери.

С 1797 года, Валуйки стал уездным городом Воронежской губернии. Когда в конце 19 века, в окрестностях была построена железная дорога, и Валуйки стал развиваться как торговый и промышленный город, в котором было построено два маслобойных завода и один кожевенный завод.

В 1897 году белгородский купец Иван Тимофеевич Добычин построил винокуренный завод, который успешно работает и в наши дни. Тогда же, на северной окраине Валуек купец Добычин построил казенный винный склад, и производство водки стало выпускаться на промышленных масштабах.

Дело шло и «Ново-Добычинский завод» в 1984 году уже выпускал 46 233 вёдер спирта. На заводе работало 85 человек.

Дело Добычина продолжало и дальше развиваться и благодаря умелому руководству, производительность «Ново-Добычинского» винокуренного завода, к 1913 году уже составляла 215 000 ведер водки.

Завод продолжал действовать и в годы революции и в гражданской войны, и в годы становления Советской власти.

Самое большое разорение пришлось на годы Великой Отечественной войны, когда Белгородская область находилась в оккупации.

После войны, Валуйский завод долго восстанавливался и только в 1960 году после того как были восстановлены цеха и отреставрировано главное здание заводоуправления, началась установка необходимого оборудования.

Это было второе рождение завода.

Следующие большие перемены на заводе произошли в 90-х годах 20 века, когда Валуйский водочный завод, был преобразован в ОАО «Валуйский ликероводочный завод». После преобразования, начались работы по усовершенствованию технологий, внедрению новых производственных процессов, которые позволили довести мощность завода до 1100 тысяч декалитров продукции в год.

Закончившееся в начале 2011 года техническая модернизация предприятия, начало новую веху в истории завода.

В настоящее время на заводе используется современное импортное оборудование. Для выпуска всех видов продукции используется система двойной очистки воды, в моечном цехе работает новейшее итальянское оборудование мощностью 6000 бутылок в час. Белоснежный моечный цех дополняет необычная технология мытья стеклотары. Все бутылки на Валуйском ЛВЗ моются только водкой!

Технологи завода, рассчитываю солевой состав воды по формуле, известной только им, тем самым проводя двойную очистку и используя спирты класса «Экстра» и «Люкс», добились выпуска продукции широкого ассортимента с особыми вкусовыми качествами.

Помимо водочной продукции, на предприятии производятся такие алкогольные напитки, как «Рябина на коньяке», «Шиповник», «Букет калины», и др., а так же и горькие настойки, настойки с перцем и мёдом. Завод начал розлив коньяка «Избербаш» группы КВ. Не возможно не упомянуть бальзамы Валуйского ЛВЗ, рецептура разработана технологами предприятия. Валуйские бальзамы вызывают большой интерес у ценителей этого напитка.

Сегодня Валуйский ЛВЗ со своей многовековой историей и современным промышленным оборудованием, не уступает современным предприятиям. Ярким доказательством этому, является 24 золотых, 12 серебряных и 12 бронзовых медалей. Валуйский ЛВЗ является обладателем «Золотой пальмы», которая была получена за качество продукции на международной выставке вин в Ницце. Завод является обладателем Гран-при международной отраслевой выставки-ярмарки проводившейся в Сочи.

Руководство завода, особое внимание уделяет не только качеству продукции, которое подтверждается общественным признанием в виде медалей и дипломов, сейчас, Валуйский ЛВЗ начал глубокий ребрендинг своей продукции завода, практически всех марок.

На заводе появился свой дизайнерский отдел, который находится в постоянном творческом поиске, разрабатывая новые элементы дизайна для продукции и в то же время, не забывая и об истории родного края.

К вопросу эстетики продукции, дизайнеры завода подходят ответственно и даже в какой степени деликатно, о чём мы расскажем ниже на конкретном примере. Меняющийся дизайн ассортимента Валуйского ЛВЗ, продолжает занимать призовые места на выставках, а это и есть результат правильного выбора.

В настоящее время, визитной карточкой Валуйского ЛВЗ, является «Валуйчанка». Далее, на заводе был освоен новый выпуск продукции отнесенных к разряду «премиум» и «элит», это «Белгородский герб», «Федоровская серебряная» и «Визит Петра I». «Визит Петра I», появилось не случайно, это напоминание об остановке в Валуйках Императора Петра I, Дизайн бутылки «Визит Петра I» был так же разработан сотрудниками отдела дизайна завода, уникальный рецепт был создан технологами завода. «Визит Петра I», это бюст Императора выполненный из белоснежной керамики, с элементами позолоты. Оригинальная по своему исполнению бутылка, с продуктом высшего качества является примером новых решений старинного предприятия. Но это не единственная продукция подвергнувшаяся глубокому осмыслению внешнего вида. В планах завода находятся совершенно новые тенденции коллекционного направления. Одно из них, продукция «Русский обычай»

«Русский обычай» предполагается создание коллекционной продукции, каждая коллекция будет иметь ограниченную партию выпуска с повествованием о русских традициях празднований русского народа.

Хочется рассказать ещё об одном бренде завода, который в настоящий момент находится в процессе глубокого ребрендинга, это продукция класса «Премиум» — «Князь Владимир».

Руководство завода, очень бережно относится к истории своего края и к нравственной составляющей своей продукции, что может показаться необычным, но это действительно так.

Известно, что установленный в Белгороде памятник, созданный известным российским скульптором Вячеславом Клыковым Крестителю Руси князю Владимиру, является символом Белогорья. Символ области и название продукта «Князь Владимир», по мнению руководства завода, стало не совсем корректным и после технического переоснащения в 2011 году, было принято решение подвергнуть бренд «Князь Владимир» глубокой переработке, чтобы «Князь Владимир» не имел ассоциации с символом-памятником. Дизайнеры Валуйского ЛВЗ говорят, что это будет длительный процесс, который будет дополнен ещё одним продуктом – пивным напитком. Эта работа уже ведётся и выпуск обновлённого продукта «Князь Владимир» намечено на конец 2015 года.

Валуйский ЛВЗ не только производит алкогольную продукцию, в линейке предприятия имеется большой ассортимент минеральной воды. Совсем недавно, завод построил цех по производству минеральной воды.

На территории завода находится артезианская скважина глубиной 320 метров, после проведения исследований воды, оказалось, что вода содержит в достаточных количествах природный фтор, калийные и натриевые и соли, другие необходимые для человека микроэлементы, то есть всё, что необходимо для восстановления иммунной системы организма.

Вода приятна на вкус, одобрена и рекомендована к употреблению Российским НЦ восстановительной медицины и оронтологии Минздрава России как столовая пресная слабоминерализованная. Вода получила название «Крещенский родник» и пользуется большой популярностью.

Стоит рассказать и о воде «Спорт-Лайф» и «Аква-Футури», которая рекомендуется потребителю, который ведёт активный образ жизни, и спортсменам.

Валуйский ЛВЗ по производству минеральной воды и газированных напитков вышел на объём выпуска этой продукции, сопоставимой с продукцией алкогольных напитков – более полутора миллионов литров. Такой объём выпуска, яркое подтверждение популярности безалкогольной продукции Валуйского ЛВЗ.

О Валуйском ЛВЗ можно много рассказывать, это поистине уникальное предприятие, которое ценит и бережёт свою историю и, оберегая прошлое, создаёт будущее и стремится занять достойное место в среде бизнес – сообщества.

Дело купца Ивана Тимофеевича Добычина не пропало, это радует.

 

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ

 

© 2011 Русский бюллетень.

 

«Комсомольская правда» о продукции завода: «Валуйские новинки»

 

Зарегистрированные товарные знаки Валуйского ликёро-водочного завода (реклама товарных знаков). По вопросам размещения статей и рекламы товарных знаков обращайтесь в редакцию.